Хранение документов в электронном виде -
McSim - 28.11.2021
Давно ли сталкивались с требованием Налогового департамента
хранить документы в бумажном виде?
Вопрос про электронный вид хранения - то, что из программы можно старый документ распечатать, годится для любой программы, в которой ведётся учёт? Или всё-таки есть ограничения?
Клиент на днях сказал, что печатает все документы на бумаге, потому что был опыт общения с Налоговым, который сказал, что из программы не годится, если в документ теоретически могут быть внесены изменения после его выпуска. Я последний раз такое слышал года три назад и уже забыл как ушедшее прошлое.
А есть ли у кого опыт посвежее?
В статье 12 ЗоБУ фраза в п., конечно, оставляет возможность широкой интерпретации:
"
Документы и данные, указанные в пунктах 1-4 настоящего раздела, должны храниться в машиночитаемой форме. Воспроизводимость в письменной форме, читаемость обычного текста и доказательная сила хранимых документов и данных должны быть гарантированы в течение всего срока хранения."
Стопроцентный доказательный вид, видимо, - диги-контейнер с подписями обеих сторон. В противном случае, всегда найдётся, к чему по признаку
гарантированной доказательной силы можно придраться.
P.S.
В
Законе о бухгалтерском учёте есть параграф 2017-го года "
§ 612. Paragrahvi 71 rakendamine", в пункте 4 которого стоит срок, к которому Минфин должен был провести анализ влияния статьи 7
1 ("Формат и условия предоставления первичного документа в электронном виде") и при необходимости предложить изменения законодательства. Срок этот - 01 октября 2021. На сайте МинФина, в
списке проведённых аналитических исследований документов, по названию которых можно было бы предположить, что это тот самый анализ, нет. То есть срок истёк, считаем параграф 7
1 и в целом понятие электронного первичного документа (в оригинале "masintöödeldav algdokument", что дословно "первичный документ, позволяющий его машинную обработку") окончательным.
RE: Хранение документов в электронном виде -
Vedana - 29.11.2021
(28.11.2021, 17:01)McSim Написал: Клиент на днях сказал, что печатает все документы на бумаге, потому что был опыт общения с Налоговым, который сказал, что из программы не годится, если в документ теоретически могут быть внесены изменения после его выпуска.
А что, в печатный документ не могли быть внесены изменения? В наш то век фотошопа и прочих редакторов...
Риторический вопрос, конечно, но все же странное требование на сегодняшний день