Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Хранение документов в электронном виде
#1

Давно ли сталкивались с требованием Налогового департамента хранить документы в бумажном виде?
Вопрос про электронный вид хранения - то, что из программы можно старый документ распечатать, годится для любой программы, в которой ведётся учёт? Или всё-таки есть ограничения?

Клиент на днях сказал, что печатает все документы на бумаге, потому что был опыт общения с Налоговым, который сказал, что из программы не годится, если в документ теоретически могут быть внесены изменения после его выпуска. Я последний раз такое слышал года три назад и уже забыл как ушедшее прошлое. А есть ли у кого опыт посвежее?

В статье 12 ЗоБУ фраза в п., конечно, оставляет возможность широкой интерпретации:
"Документы и данные, указанные в пунктах 1-4 настоящего раздела, должны храниться в машиночитаемой форме. Воспроизводимость в письменной форме, читаемость обычного текста и доказательная сила хранимых документов и данных должны быть гарантированы в течение всего срока хранения."
Стопроцентный доказательный вид, видимо, - диги-контейнер с подписями обеих сторон. В противном случае, всегда найдётся, к чему по признаку гарантированной доказательной силы можно придраться.

P.S. 
В Законе о бухгалтерском учёте есть параграф 2017-го года "§ 612. Paragrahvi 71 rakendamine", в пункте 4 которого стоит срок, к которому Минфин должен был провести анализ влияния статьи 71 ("Формат и условия предоставления первичного документа в электронном виде") и при необходимости предложить изменения законодательства. Срок этот - 01 октября 2021. На сайте МинФина, в списке проведённых аналитических исследований документов, по названию которых можно было бы предположить, что это тот самый анализ, нет. То есть срок истёк, считаем параграф 71 и в целом понятие электронного первичного документа (в оригинале "masintöödeldav algdokument", что дословно "первичный документ, позволяющий его машинную обработку") окончательным.
Ответ
#2

(28.11.2021, 17:01)McSim Написал:  Клиент на днях сказал, что печатает все документы на бумаге, потому что был опыт общения с Налоговым, который сказал, что из программы не годится, если в документ теоретически могут быть внесены изменения после его выпуска. 
А что, в печатный документ не могли быть внесены изменения? В наш то век фотошопа и прочих редакторов...
Риторический вопрос, конечно, но все же странное требование на сегодняшний день
Ответ




Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)